ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0040-01-2023-000624-09 |
Дата поступления | 30.01.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Прочие дела по защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (гл. 22 КАС РФ). |
Судья | Медоева Екатерина Николаевна |
Дата рассмотрения | 03.03.2023 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Номер здания, название обособленного подразделения | Первомайский районный суд г. Краснодара |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 30.01.2023 | 12:18 | 30.01.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 30.01.2023 | 14:18 | 30.01.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 31.01.2023 | 16:34 | Административное исковое заявление принято к производству | 31.01.2023 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 31.01.2023 | 16:34 | 31.01.2023 | ||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 31.01.2023 | 16:34 | 31.01.2023 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 17.02.2023 | 11:00 | Назначено судебное заседание | 31.01.2023 | |||||
Судебное заседание | 03.03.2023 | 14:00 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 19.02.2023 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 17.03.2023 | 16:58 | 21.03.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 21.03.2023 | 18:36 | 22.03.2023 | ||||||
Дело оформлено | 21.03.2023 | 18:36 | 22.03.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Депутат городской думы г. Краснодара, зам. председателя комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды городской Думы г. Краснодара - Оберемченко Дмитрий Дмитриевич | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Депутат городской Думы г. Краснодара, председатель городской Думы г. Краснодара - Гулушко Вера Федоровна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Черкасов Виталий Нестерович |
УИД 23RS0040-01-2023-000624-09
К делу № 2а-1953/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2023 года Первомайский районный суд
город Краснодар в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
с участием административного истца Черкасова В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
в отсутствии административного ответчика председателя городской Думы Краснодара ФИО22,
с участием представителя административного ответчика председателя городской Думы Краснодара ФИО22 – ФИО3, действующего на основании доверенности №01/636-7Д от 06.04.2022г., имеющего диплом о высшем юридическом образовании ВСВ 0804738 от 17.07.2004г.,
административного ответчика заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодара ФИО31, предъявившего служебное удостоверение №39 от 24.09.2020г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Черкасова В. Н. к председателю городской Думы Краснодара ФИО22, заместителю председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодара ФИО31 о признании незаконными бездействий,
УСТАНОВИЛ:
Черкасов В.Н. обратился в Первомайский районный суд города Краснодара с административным исковым заявлением к председателю городской Думы Краснодара ФИО22, заместителю председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодара ФИО31 о признании незаконными бездействий, выразившихся в уклонении от предоставления письменного ответа по существу поставленных обращении вопросов.
В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что 29.12.2022г. Черкасов В.Н. в соответствии с требованиями, определенными в ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направил письменное обращение в адрес должностного лица - депутата городской Думы Краснодара, председателя городской Думы Краснодара ФИО22. В своем обращении административный истец, просил ответить на шесть интересующих его вопроса.
По итогам рассмотрения обращения административного истца им был получен письменный ответ в форме электронного документа за подписью заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодара ФИО31. В данном ответе было указано, что он подготовлен по поручению председателя городской Думы Краснодара ФИО22.
Административный истец утверждает, что бездействиями административных ответчиков было нарушено его право на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов, закрепленное в п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также право на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренное п. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Черкасов В.Н. просит признать незаконным бездействие административных ответчиков и обязать их предоставить ему ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за устранением нарушенного права обратился в суд.
В судебном заседании Черкасов В.Н. поддержал доводы административного искового заявления, просил удовлетворить требования в полном объеме. Указывая на отсутствие конкретных и односложных ответов на поставленные в обращении вопросы. В связи с чем, считает бездействие ответчиков необоснованным и направленным на нарушение его прав.
Представитель административного ответчика председателя городской Думы Краснодара ФИО22 – ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что считает административное исковое заявление необоснованным, просил в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указывает на отсутствие нарушения прав истца бездействием со стороны ФИО22, кроме этого указал на отсутствие бездействия со стороны ответчика. Просит в иске отказать.
Заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодара ФИО31, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, полагает, что ответчики в рамках своей компетенции ответили на все поставленные в обращении вопросы. Кроме этого указал на отсутствие нарушенного права истца с его стороны, считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, просит в иске отказать.
Суд, выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно частям 9,11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об спаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление,
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Установив юридически значимые для разрешения данного дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 59 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ввиду следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29.12.2022г. административный истец обратился в городскую Думу Краснодара с письменным обращением (вх. № 01/415ж-эд от 30.12.2022) по вопросу работы общественных туалетов на территории муниципального образования город Краснодар.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении обращения государственные органы, органы местного самоуправления или должностное лицо, в силу п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно материалам дела, городская Дума Краснодара рассмотрела вышеуказанное обращение и письмом от 25.01.2023 № 01/88-эд направила в адрес административного истца ответ.
В соответствии с Регламентом городской Думы Краснодара, утвержденным решением от 24.11.2005 № 3 п. 6, в ред. на 26.05.2022 № 35 п.13, председатель городской Думы рассматривает обращения граждан или определяет уполномоченных на рассмотрение обращений, поступающих в городскую Думу; осуществляет полномочия, возложенные на него действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Краснодар, решениями или поручениями Думы, или уполномочивает на это должностных лиц Думы (раздел II ст. ст. 5,9 Регламента).
Городская Дума, как представительный орган муниципального образования город Краснодар (ст. 1 Регламента), образует из числа депутатов постоянно действующие комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее компетенции (раздел III ст. 12 Регламента).
Так, в частности, ст. 28 Регламента определены полномочия комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды, в т.ч. по запросу необходимых материалов и информации.
С учетом того, что обращение административного истца имело смешанную правовую природу, оно было передано в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды, которым в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ст. 18 Регламента направлен запрос в департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар о рассмотрении в пределах компетенции и предоставлении информации по вопросам указанным в обращении истца.
Департамент является отраслевым подразделением администрации муниципального образования город Краснодар, как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Краснодар (ст.ст. 38, 48 Устава муниципального образования город Краснодар).
В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 16.02.2012 № 26 п. 6 (в ред. на 13.12.2018) департамент:
- организует работу по благоустройству на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с правилами благоустройства (разд. II п.7 п.п. 7.15);
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных (разд. II п.7 п.п. 7.5);
- осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования город Краснодар в сфере благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (разд. II п. 6 п.п. 6.3) в рамках административного Регламента осуществления муниципального контроля в области благоустройства территории муниципального образования Краснодар, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 03.07.2012 № 5566 (в ред. от 11.10.2021);
- организует и координирует деятельность муниципальных учреждений подведомственных Департаменту (разд. II п. 7 п.п. 7.2).
Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» муниципального образования город Краснодар, подведомственное Департаменту, имеет на балансе все автономные модульные туалеты бесплатного посещения, которые установлены на территориях общего пользования муниципального образования город Краснодар по адресам, указанным в письме Комитета (исх. № 13/11- 20.01.2023), направленном в адрес административного истца.
По результатам проведенного электронного аукциона по определению исполнителя услуг МКУ УКХиБ МО г. Краснодар заключен муниципальный контракт с ИП ФИО14 на оказание услуг по обслуживаю автономных модульных туалетов бесплатного посещения на территории муниципального образования город Краснодар в 2023 году. Контрольные функции по приемке результатов оказанных ИП ФИО14 (Исполнитель), в том числе составление акта, в рамках указанного муниципального контракта возложен МКУ УКХиБ МО г. Краснодар (Заказчик).
Таким образом, поставленные административным истцом вопросы, связанные с осуществлением закупок на оказание услуг, заключением и исполнением условий муниципального контракта по обслуживанию автономных модульных туалетов на территории муниципального образования город Краснодар, осуществлением контрольных функций в области благоустройства относится к компетенции подразделений в структуре администрации муниципального образования Краснодар, как исполнительно-распорядительного органа, и подведомственных ему муниципальных учреждений.
В частности в письменном ответе административному истцу указано, что по информации, представленной 25.01.2023 заместителем главы муниципального образования город Краснодар ФИО15, в настоящее время автономные модульные туалеты работают в штатном режиме в соответствии с пп. 52.1 п. 52 разд. IV Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар от 22.08.2013 № 52 п. 6, согласно которому установлен режим работы общественных туалетов (к вопросам 1, 2).
Таким образом, оснований не согласиться с доводами административных ответчиков о том, что указанная часть ответа соответствует характеру вопроса и подразумевает отсутствие в обращении гражданина Черкасова информации о конкретных фактах событий, которые он указывает в обращении, излагая их в общей форме (без даты, времени и места) кроме того без подтверждения информации о закрытии всех общественных туалетов, у суда не имеется.
Городская Дума Краснодара в соответствии с положениями Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 22 августа 2013 г. № 52 п. 6 не наделена правом контроля за соблюдением Правил.
Так согласно пункту 99 Правил администрация муниципального образования город Краснодар, ее отраслевые, функциональные и территориальные органы осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими и юридическими лицами настоящих Правил.
В рамках своих полномочий городская Дума Краснодара осуществляет контроль за выполнением исполнительными органами своих полномочий. Указанное реализуется в том числе путем направления запросов и анализа поступающей информации, что и было осуществлено в рамках рассмотрения обращения административного истца. Выбор способа проведения контрольного мероприятия за исполнением полномочий органами местного самоуправления относится к прерогативе субъекта контрольной деятельности в зависимости от характера обращения и имеющийся информации о событии.
05.09.2022 в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.08.2022 № 3648 проведены публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила благоустройства. Проект предполагает изменение в части уточнений требований к территории муниципального образования город Краснодар и приведению к единому архитектурному облику объектов, а также приведению в соответствии с нормами действующего законодательства и нормативно-правовыми актами.
Департаментом направлено письмо в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар о внесении изменений в п. 52 разд. IV Правил благоустройства, с целью приведения в соответствие с нормативными требованиями по установленной процедуре (к вопросам 3, 6).
Таким образом, в ответе указанно, что уточнение режимов работы путем утверждения сезонов будет рассмотрено в рамках изменений в Правила благоустройства. При этом, понятие лето и зима в рамках благоустройства носит не календарный, а погодноклиматический характер.
Сроки рассмотрения проекта решения в городской Думе Краснодара не могут быть названы с учетом того, что окончательная редакция акта не находится на рассмотрении представительного органа и периоды прохождения согласительных процедур до момента внесения не известны.
Кроме того, в ответе также указано, что в целях комплексной проверки надлежащей работы автономных модульных туалетов представители заказчика в рамках муниципального контракта осуществляют комиссионные выезды и при выявлении его нарушений применяются штрафные санкции в соответствие с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждение Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащее исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителен обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочь исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств» предусмотренного контрактом», а также в соответствии с условиями контракта (к вопросу 4).
Предметом контракта является оказание услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов. Согласно п. 1.1 Технического задание контакту определен объем оказываемых услуг в часах. Обслуживанию подлежат автономные модульные туалеты, расположенные на территории муниципального образования город Краснодар, согласно адресному перечню, указанному в п. 2 Технического задания. Периоды времени, в течение которых производится именно обслуживание автономных модульных туалетов, определено п. 1.1 Технического задания для каждого этапа исполнения контракта. Соответственно в актах оказанных услуг отражено: наименование услуг, единица измерения, количество, цена, стоимость (к вопросу 5).
Таким образом, при оформлении исполнительской документации нарушений не выявлено.
Кроме того, реализация контрольных функций со стороны депутатов городской Думы Краснодара за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образована город Краснодар полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации Устава и Регламента (ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 25 Устава) в различных формах:
- ежегодные отчеты главы муниципального образования город Краснодар о результатах своей деятельности и результатах деятельности администрации муниципального образования город Краснодар заслушиваются, обсуждаются и принимаются решения по оценке деятельности депутатами на заседании городской Думы Краснодара;
- ежемесячные заседания депутатов городской Думы Краснодара по рассмотрению проектов решений по вопросам местного значения, вносимых администрацией муниципального образования город Краснодар;
- заседания депутатов в профильных комитетах городской Думы рассмотрению, обсуждению и подготовке вопросов по компетенции;
- еженедельные совещания депутатов городской Думы Краснодара, на которых рассматриваются проблемные вопросы, требующие краткосрочного решения в различных сферах деятельности на территории муниципалами образования город Краснодар, с приглашением и заслушиванием, в связи с этим руководителей и специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования город Краснодар;
- рассмотрение обращений, поступающих в городскую Думу Краснодара от граждан, путем направления запросов и поручений в структурные подразделения администрации муниципального образования город Краснодар для получения информации и принятия мер по компетенции в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- осуществление полномочий каждым депутатом городской Думы Краснодара, в т.ч. в избирательных округах и т.д.
Отраслевой контроль в рамках работы городской Думы Краснодара по вопросам, связанным с деятельностью уполномоченных органов за реализацией положений Правил благоустройства возложен на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодар.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что городской Думой Краснодара при рассмотрении обращения административного истца, верно были осуществлены мероприятия по запросу сведений, поставленных истцом в своем обращении, в специально уполномоченном органе муниципального образования город Краснодар - департаменте городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, сотрудники которого обладают соответствующей квалификацией, а также отраслевом комитете.
При рассмотрении обращения административного истца, в целях выполнения требований Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» заместителем председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодара направлено письмо от 09.01.2023 № 13/1-эд в адрес департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар с запросом о предоставлении информации по поставленным в обращении вопросам.
Судом установлено, что городская Дума Краснодара и комитет направили административному истцу в установленный требованиями ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» срок ответ в письмах от 20.01.2023 № 13/11-эд, от 25.01.2023 № 01/88-эд в рамках своих полномочий.
Кроме того, при рассмотрении обращения учитывались обстоятельства ранее направленной Черкасовым В.Н жалобы в УФАС по Краснодарскому краю в отношении режима работы и уборки туалетов, которая была признана не состоятельной.
При таких обстоятельствах, суд считает несостоятельными указанные в административном исковом заявлении доводы административного истца о наличии бездействия депутата городской Думы Краснодара, председателя городской Думы Краснодара ФИО22, заместителя председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодара ФИО31 в части уклонения от предоставления достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» указанный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установленный порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин, в соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При рассмотрении обращения государственные органы, органы местного самоуправления или должностное лицо, в силу п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, считаем направленные истцу ответ полноценно раскрывающим информацию по поставленным вопросам в обращении.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом не приведены основанные на нормах закона доводы противоречия полученного им ответа требованиям ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан», ФЗ-8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
В нарушение статьи 59 КАС РФ административный истец не привел ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении.
В то время как ст. 45 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, имеют право, как представлять свои доказательства, так и заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, оспариваемое поведение может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения такими действиями (бездействием) прав законных интересов заявителя.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон и их предстаивтелей, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Черкасова В.Н. отказать, так как они являются необоснованными и направлены на иное толкование действующего законодательства, оснований для удовлетворения административного искового заявления нет, иного суду в ходе судебного разбирательства не доказано.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требованиях Черкасова В. Н. к председателю городской Думы Краснодара ФИО22, заместителю председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, топливно-энергетическому комплексу и охране окружающей среды городской Думы Краснодара ФИО31 о признании незаконными бездействий отказать.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева
Решение изготовлено 17 марта 2023 года
