ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0040-01-2024-003609-91 |
Дата поступления | 21.05.2024 |
Номер протокола об АП | АП-23/8/536 |
Судья | Медоева Екатерина Николаевна |
Дата рассмотрения | 28.05.2024 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Первомайский районный суд г. Краснодара |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 21.05.2024 | 12:19 | 21.05.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 22.05.2024 | 16:25 | Назначено судебное заседание | 22.05.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 28.05.2024 | 12:30 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 22.05.2024 | |||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 13.06.2024 | 10:38 | 01.07.2024 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 18.06.2024 | 10:38 | 01.07.2024 | ||||||
Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40) | 28.06.2024 | 10:38 | 01.07.2024 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 09.07.2024 | 10:38 | 01.07.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | АНО КЦСИ "Типография" | ст.19.34 ч.4 КоАП РФ |
УИД 23RS0040-01-2024-003609-91
К делу № 5-303/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 мая 2024 года город Краснодар.
Судья Первомайского районного суда гор. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев поступивший из Управления Роскомнадзора по Южному Федеральному округу материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.34 КоАП РФ, в отношении АНО КЦСИ «Типография» ИНН 2308216937, ОГРН 1152300000698,
УСТАНОВИЛ:
в Первомайский районный суд г. Краснодара из Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 19.34 КоАП РФ, в отношении АНО КЦСИ «Типография».
Представитель Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании, пояснил, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.34 КоАП РФ, просил признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 300 000 рублей.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности АНО КЦСИ «Типография», в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 35093292141793, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении даты судебного заседания в суд не поступало.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, оснований для отложения судебного заседания нет.
Суд, выслушав явившихся в судебное заседания лиц, исследовав материалы дела об администартивном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 19.34 КоАП РФ, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Соблюдение положений ст. 24.1 КоАП РФ означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности 2 условий, доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 255-ФЗ в целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре иностранных агентов, расположенном на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, автономная некоммерческая организация Краснодарский центр современного искусства «Типография» включена в реестр иностранных агентов под порядковым номером 384, дата принятия решения о включении 06.05.2022.
В силу части 3 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона № 255-ФЗ, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона № 255-ФЗ, к видам деятельности, осуществляемой иностранным агентом, в том числе, относится распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»), и (или) участие в создании указанных сообщений и материалов.
Форма указания, предусмотренного частью 3 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, требования к размещению и порядок размещения такого указания установлены Правилами размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 № 2108 (вступило в силу 01 декабря 2022 года и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу).
В соответствии с пунктом 2 Правил материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму, должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, по формам, утвержденным Правилами.
Согласно требованиям Правил, текстовое указание должно размещаться на русском языке.
Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала.
Цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается.
Текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого материала.
Не допускается наложение текстового указания на содержащийся в текстовом материале текст, изображение или иное сообщение и их фрагменты.
Текстовое указание, размещаемое в аудиовизуальном материале, подлежит расположению по центру изображения на площади не менее 20 процентов размера такого изображения. Продолжительность демонстрации текстового указания в аудиовизуальном материале в начале трансляции такого материала должна составлять не менее 15 секунд.
Материалы иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться следующим указание: «Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов)».
Материалы иностранного агента автономной некоммерческой организации Краснодарский центр современного искусства «Типография» распространяются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на канале «Typography worldwide» в мессенджере «Telegram» без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента. Так, в частности, автономная некоммерческая организация Краснодарский центр современного искусства «Типография» с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» распространила материалы (информацию) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в мессенджере «Telegram» по адресу: https://t.me/typography_online/2250 (дата и время публикации: 10.04.2024 18:07), без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, что подтверждается скриншотами и актом об изготовлении скриншотов web-страниц от 15.05.2024.
Принадлежность канала «Typography worldwid» в мессенджере «Telegram» по адресу: https://t.me/typography_online/2250 Автономной некоммерческой организации Краснодарский центр современного искусства «Типография» подтверждается тем, что профиль содержит информацию о признании иностранным агентом nttps://t.me/typography_online/2101?single).
Таким образом, автономная некоммерческая организация Краснодарский центр современного искусства «Типография» допустила распространение для неограниченного круга лиц своих материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, чем допустил нарушение требований части 3 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ, согласно которой материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона № 255-ФЗ, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.
Доступ к каналу автономной некоммерческой организации Краснодарский центр современного искусства «Типография», расположенному в мессенджере «Telegram» по адресу в сети «Интернет» https://t.me/typography_online/2250, является открытым, свободным, в связи с чем любое лицо имеет возможность доступа к каналу автономной некоммерческой организации Краснодарский центр современного искусства «Типография», расположенному в мессенджере «Telegram» по адресу в сети «Интернет» https://t.me/typography_online/2250 из любого места и в любое время по своему выбору при наличии технических устройств (персональный компьютер, мобильный телефон, планшет и т.д.) и возможности подключения к сети «Интернет».
Распространение материалов (информации) автономной некоммерческой организации Краснодарский центр современного искусства «Типография» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без указания на то, что этот материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом либо касается деятельности иностранного агента, приводит к нарушению прав и свобод человека и гражданина на получение полной и достоверной информации о ее распространителе.
За производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона № 255-ФЗ, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 19.34 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения является установленная частью 3 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ обязанность указания на статус иностранного агента при производстве и (или) распространении материалов иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона № 255-ФЗ.
Объективная сторона правонарушения заключается в производстве материалов и (или) их распространении иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона № 255-ФЗ, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента.
Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо - иностранный агент автономная некоммерческая организация Краснодарский центр современного искусства «Типография».
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом по распространению автономной некоммерческой организации Краснодарский центр современного искусства «Типография» своих материалов без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента. Ни один материал автономной некоммерческой организации Краснодарский центр современного искусства «Типография» в мессенджере «Telegram» по адресу в сети «Интернет» https://t.me/typography_online/2250 не сопровождается указанием на статус иностранного агента.
Выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ.
В действиях АНО КЦСИ «Типография» усматривается нарушение п. 3 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ.
Таким образом, АНО КЦСИ «Типография» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.34 КОАП РФ, наказание за совершение которого предусмотрено как сштраф.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При этом, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размерыадминистративных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П сформирована правовая позиция относительно соразмерности и дифференцированности наказания.
В пункте 2 Постановления установлено, что предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 сентября 2015 г. № 1828-О, соблюдение при установлении размеров административных штрафов требований, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано не только обеспечить индивидуализацию наказания виновных лиц, но и не допустить избыточного ограничения их имущественных прав и интересов, с тем, чтобы при применении мер административной ответственности не подвергалась сомнению вера в добро и справедливость и не умалялось охраняемое государством достоинство личности (преамбула; статья 19, части 1 и 2; статья 21,статья 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении АНО КЦСИ «Типография» может быть достигнута путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать юридическое лицо – АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОДАРСКИЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ТИПОГРАФИЯ» (АНО КЦСИ «ТИПОГРАФИЯ») ИНН 2308216937, ОГРН 1152300000698 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.34 КоАП РФ и назначить юридическому лицу – АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОДАРСКИЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ТИПОГРАФИЯ» административное наказание в виде административного штрафа в размере триста тысяч рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам:
ИНН 2312112955,
КПП 231201001 УФК РФ по Краснодарскому краю (Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу),
наименование банка получателя Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,
лицевой счет 04181А18760,
БИК 010349101;
КБК 09611601191019000140,
ОКТМО 03701000;
УИН 09600000000048509747.
В соответствии с ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Первомайский районный суд г. Краснодара посредством почтовой связи (г. Краснодар, ул. Колхозная, д. 92) либо на электронную почту суда (pervomaisky.krd@sudrf.ru).
Неуплата штрафа, либо отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения и/или получения копии постановления в порядке, установленном КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2024г. немедленно по окончании рассмотрения дела.
Постановление изготовлено 31.05.2024 года.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева.
