- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0040-01-2024-000601-94 |
Дата поступления | 25.01.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Медоева Екатерина Николаевна |
Дата рассмотрения | 14.05.2024 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Номер здания, название обособленного подразделения | Первомайский районный суд г. Краснодара |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 25.01.2024 | 12:24 | 25.01.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 25.01.2024 | 14:02 | 25.01.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 26.01.2024 | 09:54 | Административное исковое заявление принято к производству | 31.01.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 26.01.2024 | 09:55 | 31.01.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 19.02.2024 | 09:55 | 31.01.2024 | ||||||
Судебное заседание | 26.02.2024 | 14:00 | Рассмотрение дела начато с начала | иные причины | 31.01.2024 | ||||
Судебное заседание | 19.03.2024 | 12:00 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление в дело соистцов/соответчиков | 26.02.2024 | ||||
Судебное заседание | 18.04.2024 | 14:00 | Рассмотрение дела начато с начала | иные причины | 20.03.2024 | ||||
Судебное заседание | 14.05.2024 | 12:00 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 18.04.2024 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 23.05.2024 | 12:43 | 29.05.2024 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 19.06.2024 | 15:50 | 19.06.2024 | ||||||
Дело оформлено | 19.06.2024 | 15:50 | 19.06.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГУ МВД России по Владимирской области | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГУ МВД России по Краснодарскому краю | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ГУ МВД России по Саратовской области | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ФКУ "ГИАЦ МВД России" | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Хвостов Дмитрий Анатольевич |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Краснодарский краевой суд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 29.08.2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 29.08.2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения |
УИД 23RS0040-01-2024-000601-94
К делу № 2а-1980/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2024 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
в отсутствие административного истца Хвостова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
представителя административного ответчика ГУ МВД России по Краснодарскому краю,
представителя административного ответчика ФКУ «ГИАЦ МВД РФ»,
представителя административного ответчика ГУ МВД России по Саратовской области,
представителя административного ответчика ГУ МВД России по Владимирской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Хвостова Д. А. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ФКУ «ГИАЦ МВД РФ», ГУ МВД России по Саратовской области, ГУ МВД России по Владимирской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Хвостов Д.А. обратился в Первомайский районный суд гор. Краснодара с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ФКУ «ГИАЦ МВД РФ», ГУ МВД России по Саратовской области, ГУ МВД России по Владимирской области о возложении обязанности исключить сведения из справки об отсутствии судимости.
В обоснование административного иска указано, что в связи с Указом Президента Российской Федерации «О Помиловании» от 25.04.2023 года, административный истец Хвостов Д.А. 26.04.2023 освобожден от дальнейшего отбытия наказания в виде лишения свободы, дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности, снизив размер штрафа до величины фактически осуществленных платежей, а также сняв судимости, в том числе не погашенные на дату применения настоящего указа.
С учетом вышеизложенного, административный истец обратился в адрес административного ответчика с заявлением, в котором просил исключить из справки об отсутствии судимости №023Р№1123358135 данные о наличии уголовного преследования.
Данное заявление доставлено административному ответчику 14.12.2023, однако, какого-либо ответа от административного ответчика не получено.
Административный истец полагает, что данным бездействием нарушены его права, поскольку наличие сведений о судимости может неблагоприятным образом повлиять на его жизнедеятельность, несмотря на то, что судимость в настоящее время погашена.
В ходе судебного разбирательства административный истец заявил ходатайство об уточнении административных исковых требований, согласно которому, Хвостов Д.А. просит суд обязать административного ответчика ФКУ ГИАЦ МВД России исключить из справки об отсутствии судимости №023Р№1123358135 и базы ФКУ ГИАЦ МВД России следующие сведения.
Об осуждении Хвостова Д. А. 23.11.2018 Ленинским районным судом г. Владимира по ч. 6 ст. 290 (3 эпизода) п. «в», ч. 3, ст. 69, ч. 4 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 11 лет со штрафом 28 000 000 рублей с лишением права занимать должности в государственных органах, связанных с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на 3 года.
Об осуждении Хвостова Д. А. 02.07.2020 Ленинским районным судом г. Владимира по ч. 4 ст. 290, ч. 6 ст. 290, ч. 3 ст. 47, ч. 3 ст. 69, ч. 4 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 9 лет лишения свободы со штрафом 30 000 000 с лишением права занимать должности в государственных органах, связанных с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на 2 года 6 месяцев, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединить по совокупности преступлений наказание по приговору от 23.11.2018 к отбытию 12 лет лишения свободы со штрафом в размере 40 000 000 рублей с лишением права занимать должности в государственных органах, связанных с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на 3 года
Уголовное дело возбуждено УМВД России по г. Краснодару Краснодарского края по ч. 1 ст. 222 УК РФ прекращено 29.11.2022 по постановлению Ленинского районного суда города Краснодара Краснодарского края по п. 3 ч.1 ст. 24 УПК РФ.
К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ФКУ «ГИАЦ МВД РФ», ГУ МВД России по Саратовской области, ГУ МВД России по Владимирской области.
В судебное заседание административный истец не явился, согласно отчету об извещении с помощью СМС-сообщений уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, согласно справочного листа дела о дате судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Согласно ранее поданным письменным возражениям, просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель ФКУ «ГИАЦ МВД РФ» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, предоставил в суд письменные возражения, согласно которым просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ГУ МВД России по Владимирской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Предоставил в суд письменные возражения, согласно которым просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ГУ МВД России по Саратовской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Хвостова Д.А. ввиду следующего.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено судом и следует из материалов дела, В ИЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю 07.11.2023 поступило заявление N° 023/408874-М, оформленное гражданином Хвостовым Д.А. в филиале ГАУ Краснодарского края «МФЦ Краснодарского края» в г. Краснодар.
Порядок получения гражданами справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования определен приказом МВД России от 27.09.2019 № 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».
Согласно пункту 73 Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, при поступлении заявления осуществляет проверку по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИТТ по месту рождения, месту жительства (месту пребывания) проверяемого лица на территории Российской Федерации, а также по месту его осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки.
В соответствии с пунктом 74 Административного регламента, после проведения проверок и получения сведений из банков данных о гражданах, ведение которых осуществляют ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, должностным лицом, уполномоченным на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, на номерном бланке оформляется справка о наличии (отсутствии) судимости.
Подпунктом 76.1 Административного регламента предусмотрено, что в соответствующих графах делается отметка «не имеются» при отсутствии сведений об осуждении, о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Подпунктом 76.3 Административного регламента закреплено, что при наличии сведений об осуждении заявителя в графе «имеются (не имеются) сведения об осуждении на территории Российской Федерации» указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, сведения о переквалификации деяния, дата и основание освобождения, дата и основание снятия судимости. При отсутствии сведений об освобождении указывается: «Сведений об освобождении не имеется».
Согласно подпункту 76.4 Административного регламента, при наличии сведений о прекращении уголовного преследования по истечению сроков давности уголовного преследования в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» указываются: дата возбуждения уголовного дела (при наличии), наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования.
Таким образом, исходя из вышеуказанных требований Административного регламента следует, что при обращении гражданина с заявлением о выдачи справки о наличии (отсутствии) судимости, должностным лицом ИЦ по месту обращения гражданина лишь осуществляется направление запросов в ИЦ по месту рождения, месту жительства (месту пребывания) проверяемого лица на территории Российской Федерации, и после получения запрашиваемых сведений из банков данных ИЦ о гражданах оформляется справка о наличии (отсутствии) судимости.
Так, при поступлении заявления Хвостова Д.А. о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в соответствии с требованиями п. 73 Административного регламента ИЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю сделаны запросы в ФКУ ГИАЦ МВД России, ИЦ ГУ МВД России по Саратовской области и ИЦ ГУ МВД России по Владимирской области.
На основании поступивших из ФКУ ГИАЦ МВД России, ИЦ ГУ МВД России по Саратовской области и ИЦ ГУ МВД России по Владимирской области, а также данных содержащихся в ИЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю сведений в соответствии с требованиями п. 74 Административного регламента 08.11.2023 ГУ МВД России по Краснодарскому краю по заявлению Хвостову Д.А. оформлена справка установленного образца №023P№1123358135.
Справка №023P№1123358135 оформлена ИЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю в соответствии с требованиями Административного регламента на основании имеющейся в ГУ МВД России по Краснодарскому краю и представленной ФКУ ИАЦ МВД России, ИЦ ГУ МВД России по Саратовской области и ИЦ ГУ МВД России по Владимирской области информации.
Предъявляя в суд рассматриваемое административное исковое заявление, административный истец выражает свое несогласие со сведениями, указанными в справке №023P№1123358135 и просит обязать административных ответчиков их исключить.
Вместе с тем, требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-Ф3 «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, и вносить в банки данных информацию о лицах, осужденных за совершение преступления.
Согласно части 8 статьи 17 Закон о полиции персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
В части 3 статьи 17 Закон о полиции установлено, что внесению в банки подлежит, в том числе информация: о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления; о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера; о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания.
Обработка персональных данных, содержащих информацию о лицах, подвергавшихся уголовному преследованию, включая их хранение для определенных и законных целей, осуществляется на законной и справедливой основе, обеспечивает точность персональных данных, их достаточность, актуальность по отношению к целям обработки персональных данных, поэтому соответствует принципам, закрепленным статьей 5 Федерального закона «О персональных данных».
Исходя из части 3 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденным Приказом МВД Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.12.2005 № 39/1070, (пункты 27 и 28) учету подлежат каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ), по факту совершения которого, независимо от времени его совершения, возбуждено уголовное дело, основанием учета преступления является постановление о возбуждении уголовного дела.
Основания снятия с учета содержатся в пункте 43 Положения, которыми являются прекращение уголовного преследования в отношении лица по реабилитирующим основаниям, а именно прекращение уголовного дела, либо вынесения оправдательного приговора, к которым Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2024 «О Помиловании» не относится. Данным Указом гражданин освобождается от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы.
Таким образом, Указ Президента Российской Федерации «О Помиловании» не является правовым актом о реабилитации гражданина в совершенном уголовном преступлении.
Снятие судимости Указом Президентом Российской Федерации «О Помиловании» аннулирует все правовые последствия, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, связанные с судимостью.
Так, в учетах ФКУ «ГИАЦ МВД России» имеются сведения в отношении Хвостова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>: осужден 23.11.2018 Ленинским районным судом г. Владимира по части 6 статьи 290 (3 эпиз.), по пункту «в» части 5 статьи 290, по части 3 статьи 69, по части 4 статьи 69 УК РФ к отбытию 11 лет лишения свободы со штрафом 28000000 рублей, с лишением права занимать должности в государственных органах, связанных с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок 3 года; осужден 02.07.2020 Ленинским районным судом г. Владимира по части 6 статьи 290, по части 4 статьи 290, по части 3 статьи 69, по части 4 статьи 69, по части 3 статьи 47 УК РФ к отбытию 9 лет лишения свободы со штрафом 30000000 рублей, с лишением права занимать должности в государственных органах, связанных с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок 2 года 6 месяцев. С применением части 5 статьи 69 УК РФ присоединить приговор от 23.1 1.2018 всего к отбытию 12 лет лишения свободы со штрафом 40000000 рублей, с лишением права занимать должности в государственных органах, связанных с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий на срок 3 года. 26.04.2023 освобожден от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы и дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности, снизив размер штрафа до величины фактически осуществленных платежей на основании Указа Президента Российской Федерации от 25.04.2023 «О помиловании», со снятием судимостей, в том числе непогашенных на дату применения настоящего Указа.
Правила и сроки хранения учетных документов установлены в Наставлении по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденном приказом МВД России от 12.02.2014 № 89дсп. Пунктом 15.1 Наставления предусмотрено, что в пофамильных учетах ГИАЦ МВД и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.
В соответствии с п. 8.6 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение, утвержденных приказом МВД России от 12.02.2014 № 89 дсп, одним из корректирующих документов, используемых для формирования пофамильных учетов является постановление судьи, определение суда о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица.
Согласно п.п.8.4 Правил уведомление о помиловании является одним из учетных и корректирующих документов, используемых для формирования пофамильных учетов.
Согласно требованиям п. «В» п.п. 10.2 Правил на лиц, освобожденных на основании Указа Президента Российской Федерации «О помиловании», должностными лицами исправительных учреждений заполняется уведомление о помиловании и направляется для внесения изменений в учеты в адрес ОСЦ ФКУ «ГИАЦ МВД России», копии - в ИЦ по территориальности и в ИЦ по месту осуждения помилованного.
Пунктом 15.1 Правил закреплено, что в пофамильных учетах ГИАЦ МВД России и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.
Согласно п.п. «Е», «Г» пункта 15.2 Правил, в пофамильных учетах ГИАЦ МВД России и ИЦ учетные документы на лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, осужденных, независимо от срока и вида наказания, хранятся до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.
В соответствии п. «Б» п.15.4 Правил, снятию с регистрационного учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям, либо вынесения оправдательного приговора.
Таким образом, факт применения помилования к лицу не является основанием для снятия его с пофамильного учета до достижения данным лицом 80-летнего возраста.
Какой-либо нормативный правовой акт большей юридической силы, которому бы противоречило оспариваемое предписание о сроке хранения учетных документов отсутствует.
Таким образом, информация хранится на законных основаниях и исключение из учетов сведений об осуждении и привлечении к уголовной ответственности повлечет нарушение законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России, разработанных в его исполнение.
В силу части 9 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по соблюдению требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагаются на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание представленные доказательства, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Административный истец не привел доказательств того, что его права и охраняемые законом интересы нарушены и в чем такое нарушение выражается.
Кроме того, согласно справке №123 от 12.05.2023 года, Хвостов Д.А. является военнослужащим войсковой части 22179 и с 26.04.23г. Принимает участие в СВО и исполняет служебные обязанности на основании контракта №35077 от 26.04.23г. на 6 месяцев, что, по сути свидетельствует о том, что сведения, содержащиеся в справке об отсутствии судимости не имеют препятствий для прохождения военной службы в рядах российской армии.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований отказать, так как они являются необоснованными, направленными на иное толкование действующего законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления Хвостова Д. А. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ФКУ «ГИАЦ МВД РФ», ГУ МВД России по Саратовской области, ГУ МВД России по Владимирской области о возложении обязанности отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева.
Решение изготовлено 23 мая 2024 года
